Премьеры от 1.10.10
«Социальная сеть» Гарвардский студент Марк Цукерберг решает сделать специальный сервис, где учащиеся университета могли бы общаться друг с другом. Вместе с братьями Уинклоссами он создает сайт HarvardConnection, но после, нарушив устную договоренность, переносит идею такой социальной сети для своего глобального проекта Facebook, в результате чего становится самым молодым миллиардером в истории и обзаводится многими врагами, угрожающими ему судебными исками на баснословные суммы.
Поначалу новости о создании «Социальной сети», конечно, несколько обескураживали: слишком на поверхности идея, слишком скороспело за нее ухватились — события-то толком не успели улечься. Впрочем, выход подобного фильма очень даже закономерен, учитывая, что новости обо всевозрастающем финансовом состоянии Марка Цукерберга появляются с завидным постоянством. Да и аудитория «Фейсбука» увеличивается день ото дня, и уже ни для кого не секрет, откуда создатели аналогичных российских сервисов черпают вдохновение. Актуальность картины налицо, пусть даже формулировка «Фильм про Facebook» и выглядит немного сомнительно, хотя снята лента на основе вполне приемлемого источника — документальной книги «Случайные миллиардеры» Бена Мезрича, при написании которой консультантом выступал соратник Цукерберга Эдуардо Саверин.
«Впусти меня. Сага»
Середина 1980-х. В покрытом снегом пригороде Нью-Мексико 12-летний мальчик Оуэн (Коди Смит-МакФи) нелюдим, умен, но терзаем сверстниками. Как-то вечером в соседнюю квартиру переезжает новая семья, состоящая, судя по всему, из отца (Ричард Дженкинс) и его дочери Эбби (Хлоя Моретц). Ненароком сблизившийся с Эбби мальчик узнает, что его новоиспеченная знакомая на самом деле вампирша, кочующая из города в город и постоянно страдающая от жажды крови.
Шведский фильм «Впусти меня» вышел в прокат буквально два года назад, произведя фурор в мировой киносреде. Хоть и фестивальный хит из него вышел не то чтобы громкий (создатели отделались в основном одними номинациями), зато любовь зрителей и критиков оказалась масштабной: только на imdb более 50 000 голосов и место в топ-250 данного ресурса. При этом картина Томаса Альфредсона (снятая по роману бывшего комика и фокусника Йона Айвиде Линдквиста) вклинивалась даже не в очередную жанровую хоррор-волну, а скорее в артхаусный дискурс, чему свидетельствовали протяжные статичные планы, относительно скупые диалоги, немалый хронометраж и некоторая недосказанность. Сыграли свою роль и отличный сюжет, и удачный кастинг главных героев в исполнении Каре Хедебранта и Лины Леандерссон. Последняя, кстати, является поклонницей тематически конкурентных «Сумерек», хотя и признает более высокое качество за шведским фильмом.
«Дело № 39»
Бездетная работница соцслужбы Эмили (Рене Зеллвегер), имея на своем попечении уже 38 дел, обретает и 39-е: девочка Лиллит (Джоделль Ферланд) который месяц получает одни двойки и засыпает на уроках, а ее родственники молчат. Придя домой к семье, Эмили видит милую кроткую девчушку и двоих полубесноватых родителей, один из которых — отец — постоянно роется в подвале и переговаривается с супругой лишь шепотом. Так и не убедив начальство, что с супружеской четой не все в порядке и что девочку следует оградить от родни, Эмили передает Лиллит возле школы свой телефон. Ночью та звонит героине и говорит, что мать и отец собираются ее убить. Вместе с другом-полицейским Эмили вырывает малышку из рук родителей, пытавшихся сжечь чадо в духовке. По желанию работницы соцслужбы Лиллит остается у нее, но скоро ситуация оборачивается иначе, чем представлялась изначально. Замки на дверях родителей девочки оказываются не эксцентрикой или проявлением психоза, а вполне реальным средством защиты от того, что на самом деле представляет собой ребенок.